О движке

Дата: | Просмотров: 4387

SkyXEngine - это свободный движок для создания 3d проектов любого уровня и масштаба для ПК под управлением ОС Windows, начиная от простых интерактивных сцен и заканчивая, но не ограничиваясь, полноценными играми.

Поставляется как SDK и является по сути конструктором игр без программирования, необходимо лишь создать контент (модели/текстуры/звуки). Но в то же время, исходный код доступен для скачивания что делает его движком.

SkyXEngine разрабатывался модмейкерами и для модмейкеров, а это значит что архитектура, структура и идея движка основывается на понятиях создания модов. Это значительно облегчает изучение движка и вхождение в разработку модмейкеров.

Истоки

Истоки возникновения движка уходят во времена активного создания модификаций для таких игр как Half life и S.T.A.L.K.E.R., энтузиазм разработки не ослабевал до тех пор, пока не пришло осознание бесперспективности затеи создания модов для коммерческих игр без возможности дальнейшей их монетизации в связи с отсутствием лицензирования.

Именно тогда зародилась идея создания своего инструментария для разработки игр по схожему процессу создания модов для указанных игр, причем с возможностью коммерческой разработки модов, ведь это мечта практически каждого модмейкера!

В 2010-2011 годах начались первые попытки ...

Возможности

  • экспортеры для экспорта моделей из 3ds max
  • рендер статической геометрии
  • рендер растительности (травы, кустов, деревьев)
  • PBR
  • динамическое освещение от глобального и локальных источников света, тени
  • рендер анимационных моделей
  • рендер частиц
  • генерация/рендер декалей
  • постпроцесс
  • html & css игровой пользовательский интерфейс
  • AI сетка для навигации НПС
  • bullet физика
  • настраиваемые интерактивные объекты для организации логики от малых сцен до серьезных игр
  • работа со звуком в различных вариациях, форматы ogg, wave
  • обработка ввода от клавиатуры и мыши
  • гибкие настройки движка, в том числе и real-time
  • многопоточность

Особенности

Узкая направленность на 3d жанры под PC

Это позволяет сосредоточится при реализации движка только на понятиях трехмерности. Нет необходимости универсализации компонентов движка для разных размерностей, все исчисляется только в понятиях 3d, а значит большинство элементов трехмерного мира оптимизированы и в большинстве случае пользователю не надо беспокоится за производительность.

Здесь нельзя сделать 2d пазл или платформер, здесь все рассчитано на 3d и только на PC.

Основная направленность движка FPS (шутер от первого лица) жанр.

Умеренная простота использования

Движок содержит баланс между простотой и мощностью использования. Редакторы содержат только необходимые параметры объектов, все что можно было автоматизировать при настройках объектов, было скрыто от пользователя, но есть куда расти.

Легковесное решение без обременений

Весь инструментарий весит около 40 мб, и не требует постоянных обновлений/синхронизаций проектов. Все существует только под контролем пользователя, нет никаких скрытых операций и блокировок, все прозрачно, чисто, аккуратно.

Все в одной коробке

Движок содержит все что нужно для разработки игры, все что нужно уже есть внутри:

  • управление моделями и материалами
  • освещение и тени
  • частицы и постэффекты
  • пользовательский интерфейс и готовые шаблоны меню
  • звук и физика
  • игровые элементы

Модмейкерская архитектура движка

Движок состоит из редакторов и игрового исполняемого файла SkyXEngine.exe, который оперирует пользовательским контентом, который может быть изменен в любой момент времени. Движок не содержит компилируемые пользовательские элементы, которые требовали бы декомпиляции для редактирования. Наоборот, движок содержит как можно больше текстовых (конфигурационных) данных для вмешательства разработчика с любым уровнем подготовленности.

Игровые ресурсы полностью открыты и не упаковываются, что позволяет любому проекту стать платформой для разработки. Однако, в дальнейшем планируется разработка упаковщика для пользователей движка, которые не желают чтобы их игровые ресурсы были открыты.

Редакторы были разработаны в old-school стиле, дабы сохранить старую атмосферу интереса модмейкинга таких игр как Half life и S.T.A.L.K.E.R.

Программирование не требуется, однако возможно

Стандартные поставки SDK уже содержат скомпилированные файлы, ничего дополнительно делать не нужно, можно взять и использовать без вмешательства в код. Однако, проект распространяется как open-source под лицензией GPL v3, а это значит что можно расширить движок по своим нуждам.

Производительная ламповая графика с современными адаптациями

При разработке рендера основной упор был сделан на облегчение расчетов освещения с внедрением современных изысков, но без жестких проседаний по производительности. Иными словами красивая, местами неотличимая от реальности, но не фотореалистичная, зато производительная графика.

SkyXEngine сделан для разработки игр, а не реальности.

SkyXEngine способен работать даже на слабом железе, он старается как можно ближе быть к любому пользователю и игроку, предоставляя свои технологии всем.

Простое привычное создание интерфейса через html & css

Мощная интерактивность

При разработке этого момента, основной упор делался на опыт модмейкинга в других играх, опыт был как положительный так и отрицательный, поэтому были выжаты все "изюминки" позитивного использования и вложены в основу построения интерактивного мира.

Русскоязычная документация

Без комментариев :)

Загрузите последнюю версию нашего движка Загрузить